Рабочая группа по созданию атласа распространения млекопитающих России
Основная цель проекта - сбор максимально полной информации по распространению млекопитающих в Российской Федерации и предоставление свободного доступа к этой информации.
Профессионалы, любители, государственные структуры заинтересованы в публикации подробных данных о распространении животных. Сегодня такие данные раскиданы по многим сотням публикаций, чаще всего в малодоступных изданиях. Большая часть информации сосредоточена в неопубликованных отчетах, дневниках и прочих рукописных источниках. Публикуемые карты ареалов и словесное описание распространения видов недостаточно подробны для сегодняшнего запроса общества. Огромный пласт информации вовсе недоступен научному сообществу - это многочисленные наблюдения любителей природы, ежедневно публикуемые в социальных сетях и прочих интернет ресурсах. В то же время, любители-натуралисты во многих странах играют ведущую роль в регистрации распространения животных. Конечно, правильное определение вида млекопитающего, в отличие от птиц, часто доступно только специалисту. Проект "Млекопитающие России" обеспечит профессиональное сопровождение каждой записи в базе данных, в том числе консультации по правильности определения животных, следов их жизнедеятельности и тп.
Одной из главных задач проекта является создание Атласа распространения млекопитающих на территории РФ. Это задача "на перспективу". Первым этапом будет создание Атласа распространения млекопитающих Европейской части России. К сожалению, в такой инициативе Россия выступает в качестве догоняющего. Во многих странах Европы уже созданы Национальные базы данных распространения животных, которые ежегодно активно пополняются новыми встречами и находками. В первом издании Европейского Атласа млекопитающих (1999) территория РФ не заполнена данными. Причина этого - отсутствие пригодной для анализа информации. Проект "Млекопитающие России" приложит все усилия, чтобы во втором издании этого Атласа наша страна была достойно представлена на его страницах.